Рейтинг@Mail.ru
Литва предложила экспортировать зерно из Украины через порты Балтики - 24.07.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Литва предложила экспортировать зерно из Украины через порты Балтики

Литва предложила Евросоюзу использовать балтийские порты для экспорта зерна из Украины

© fotolia.com / Flavijus PiliponisВильнюс
Вильнюс - ПРАЙМ, 1920, 24.07.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Литва в понедельник предложила Евросоюзу использовать балтийские порты в качестве альтернативы для экспорта украинского зерна после завершения действия зерновой сделки, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на письмо трех литовских министров, адресованное комиссарам ЕС. 

А. Гутерреш - ПРАЙМ, 1920, 13.07.2023
Гутерреш надеется на "позитивный" выход из ситуации с "зерновой сделкой"

"(Балтийские порты могли бы — прим. ред.) служить надежной альтернативой для транзита украинской продукции, в том числе зерна", — цитирует агентство письмо.

По данным агентства, в письме говорится, что балтийские порты могли бы перевозить 25 миллионов тонн зерна ежегодно.

Как сообщается, Литва также обратилась к ЕС с просьбой сократить бюрократическую волокиту на границе Украины с Польшей.

Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля, РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что, несмотря на все усилия ООН, условия сделки в отношении России не выполнялись, из-за нежелания западных стран выполнять  обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.

После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля 2023 года рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима, сообщали в Минобороны РФ. Ранее агентство Блумберг писало, что ряд представителей бизнеса по морским грузоперевозкам уверен, что после истечения зерновой сделки никто "в здравом уме" не станет отправлять суда по небезопасным маршрутам на море.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала